Неточные совпадения
«”И дым
отечества нам сладок и приятен”.
Отечество пахнет скверно. Слишком часто и много крови проливается в нем. “Безумство храбрых”… Попытка выскочить “из царства необходимости в царство
свободы”… Что обещает социализм человеку моего типа? То же самое одиночество, и, вероятно, еще более резко ощутимое “в пустыне — увы! — не безлюдной”… Разумеется, я не доживу до “царства
свободы”… Жить для того, чтоб умереть, — это плохо придумано».
— Я не о вас, каких-нибудь десяти праведниках, говорю, благородством которых, может быть, и спасается только кормило правления! Я не историк, а только гражданин, и говорю, как бы стал говорить, если бы меня на плаху возвели, что позорно для моего
отечества мало что оставлять убийц и грабителей на
свободе, но, унижая и оскверняя государственные кресты и чины, украшать ими сих негодяев за какую-то акибы приносимую ими пользу.
Несмотря на усталость, он долго не мог заснуть: как тяжелый свинец, неизъяснимая грусть лежала на его сердце; все светлые мечты, все радостные надежды,
свобода, счастие
отечества — все, что наполняло восторгом его душу, заменилось каким-то мрачным предчувствием.
Как ни старался Юрий уверить самого себя, что, преклонив к покорности нижегородцев, он исполнит долг свой и спасет
отечество от бедствий междоусобной войны, но, несмотря на все убеждения холодного рассудка, он чувствовал, что охотно бы отдал половину своей жизни, если б мог предстать пред граждан нижегородских не посланником пана Гонсевского, но простым воином, готовым умереть в рядах их за
свободу и независимость России.
Телеграмма гласила нижеследующее: «Я бываю у княгини Григоровой и ничего подобного твоим подозрениям не видал. Миклаков, по обыкновению, острит и недавно сказал, что французы исполнены абстрактного либерализма, а поляки — абстрактного патриотизма; но первые не успели выработать у себя никакой
свободы, а вторые не устроили себе никакого
отечества. Княгиня же совершенно здорова и очень смеялась при этом».
— Что ж останется у моего друга, — сказал Зарецкой, — если вы отнимете у него последнее утешение:
свободу и возможность умереть за
отечество?
Ему ни «общество», ни «
отечество», ни «правда», ни «
свобода» — ничто ему доподлинно неизвестно!
В 1715 году приехали в село Плодомасово, в большой красной сафьянной кибитке, какие-то комиссары и, не принимая никаких пόсул и подарков, взяли с собой в эту кибитку восемнадцатилетнего плодомасовского боярчука и увезли его далеко, к самому царю, в Питер; а царь послал его с другими молодыми людьми в чужие края, где Никита Плодомасов не столько учился, сколько мучился, и наконец, по возвращении в
отечество, в 1720 году, пользуясь недосугами государя, откупился у его жадных вельмож на
свободу и удрал опять в свое Плодомасово.
Вернадского, как на человека, не любящего
отечество и противящегося властям, которые будто бы и не думают о
свободе торговли.
Пусть говорят враги мои, и если они докажут, что сердца новогородские не ответствуют моему сердцу, что любовь к
свободе есть преступление для гражданки вольного
отечества, то я не буду оправдываться, ибо славлюсь моею виною и с радостию кладу голову свою на плаху.
Супруг Ксении есть или будущий спаситель
отечества, или обреченная жертва
свободы!»
Он питомец
отечества, и сердце его сильно бьется при имени
свободы.
Царствуй с мудростию и славою, залечи глубокие язвы России, сделай подданных своих и наших братии счастливыми — и если когда-нибудь соединенные твои княжества превзойдут славою Новгород, если мы позавидуем благоденствию твоего народа, если всевышний накажет нас раздорами, бедствиями, унижением, тогда — клянемся именем
отечества и
свободы! — тогда приидем не в столицу польскую, но в царственный град Москву, как некогда древние новогородцы пришли к храброму Рюрику; и скажем — не Казимиру, но тебе: «Владей нами!
Ты содрогаешься, о народ великодушный!.. Да идет мимо нас сей печальный жребий! Будь всегда достоин
свободы, и будешь всегда свободным! Небеса правосудны и ввергают в рабство одни порочные народы. Не страшись угроз Иоанновых, когда сердце твое пылает любовию к
отечеству и к святым уставам его, когда можешь умереть за честь предков своих и за благо потомства!
Не осуждай ее: она счастливый дар;
Она произвела сей доблественный жар,
С которым я стремлюсь
отечество избавить,
Свободу возвратить и мой народ прославить.
Увижу ль, о друзья! народ неугнетённый
И рабство, падшее по манию царя,
И над
отечеством свободы просвещённой
Взойдет ли наконец прекрасная заря?
— Мое
отечество?.. omne solum liberum libero patria. Вы, вероятно, не знаете латыни? Это значит, м-р Вандергуд: всякая
свобода —
отечество для свободного человека. Не хотите ли позавтракать со мною?
Для Бакунина конгресс"Мира и
свободы"был только предлогом для его анархо-революционной пропаганды. На одном из первых же заседаний (они происходили в городской ратуше) он произнес красивую и необычайно убежденную речь, где, говоря о том, что его
отечество, Россия, уже приготовлено к социальной революции, своим зычным баском воскликнул...
Увижу ль я, друзья, народ неугнетенный
И рабство падшее по манию царя,
И над
отечеством свободы просвещенной
Взойдет ли, наконец, прекрасная заря?
Люди, пророчествовавшие несчастье их браку, к сожалению, предсказали слишком верно. За коротким опьянением счастья последовало самое горькое разочарование. Со стороны Ивана Осиповича было роковой ошибкой вообразить, что женщина, подобная Станиславе Феликсовне, выросшая в безграничной
свободе, привыкшая к беспорядочной, расточительной жизни богатых фамилий в своем
отечестве, могла когда-нибудь подчиниться нравственным воззрениям и примириться с общественными отношениями скромных русских провинциалов.
— Все так, но эти услаждения, так сказать, по усам, не вознаградят поляков за потерю
свободы, самостоятельности их
отечества.
Забудут ли в таком случае русские люди битву Задонскую? Забудут ли, что наше
отечество два века страдало под игом иноплеменных, что государи наши преклоняли колени перед ханами орд монгольских и получали венец царства, как дар их милостей? Забудут ли, что эта битва, знаменитейшая в летописях мира, есть основание нашей
свободы?